Что раньше протокол или постановление

Возражение на протокол об административном правонарушении

Что раньше протокол или постановление

   Нет ни одного автовладельца, который был бы застрахован от штрафов. Не важно, насколько аккуратно вы водили или какой опыт у вас езды за рулём – вы тоже можете стать правонарушителем.

Но что делать, если вы стали жертвой недобросовестного инспектора ГИБДД, который оформил протокол о несуществующем нарушении. Многие думают, что нет смысла искать справедливости, и проще заплатить.

Но не все знают, что каждый гражданин имеет право написать несогласие с протоколом об административном правонарушении ПДД.

   Замечания на протокол об административном правонарушении — первый путь к доказыванию своей невиновности. И наш адвокат проконсультирует Вас по данному вопросу уже сегодня.

Можно ли оспаривать протоколы ГИБДД?

   Итак, для начала вы должны быть уверены, что закон на вашей стороне. Поэтому регулярно знакомьтесь с изменениями в ПДД.

Ведь если сегодня правила допускает какой-либо действие на дороге, нет уверенности в том, что завтра этот пункт будет попадать под понимание «правонарушение».

К примеру, ранее правилами дорожного движения были разрешены обгоны на пешеходных переходах, но сегодня даже при отсутствии людей данный маневр строго запрещён.

   Несогласие с протоколом об административном правонарушении можно оформлять в двух случаях: вы не согласны со штрафом или же инспектором были допущены огрехи.

Следует предупредить всех желающих доказать свою невиновность: если суд не примет во внимание ваши доказательства и признает вас виновником в правонарушении, штраф нужно будет платить в двойном размере.

Поэтому хорошо бы поговорить о ситуации со специалистами и отталкиваться от того, что посоветует наш автоюрист.

   В любом случае, прежде чем оспаривать действия сотрудников ГИБДД, убедитесь, что имеете весомые доказательства невиновности:

  1. фото- и видеосъёмка с уличной камеры наблюдения,
  2. материалы с регистратора,
  3. свидетели, которые могут доказать отсутствие в ваших действиях каких-либо нарушений,
  4. иные доказательства невиновности, которые укажете в письменных объяснениях по делу об административном правонарушении.

   Несогласие с протоколом ГИБДД оспаривается только в тех случаях, если в постановлении вы не поставили подпись рядом с согласием в отношении нарушения.

В графе «Объяснения» обязательно опишите своё видение произошедшей ситуации, запишите данные каждого свидетеля.

Чтобы вашу подпись не поставили мошенническим путём, что суд по административным делам сочтёт как доказательство вины, позаботьтесь о том, чтобы ваш отказ от подписи был зафиксирован двумя свидетелями.

Как оспаривать протоколы об административных правонарушениях?

   Своё несогласие с постановлением об административном правонарушении (замечания на протокол об административном правонарушении) требуется подавать в течение 10 суток с дня его вынесения.

Обратите внимания, что оспариваются не протоколы, а постановления, на основании которых вам выносят наказание в виде штрафа.

Если срок подачи упущен, его можно попытаться восстановить, но писать прошение об этом стоит только в случае, если у вас имеется уважительная причина (болезнь, командировка).

   На разрешение административных споров законодательством предусмотрен срок 15 дней с момента получения жалобного листа. Если у судьи возникнут какие-либо вопросы по делу, то с целью внесения ясности и уточнения событий срок может быть продлён до 30 дней.

   Теперь вы знаете, как написать несогласие в протоколе и как защитить себя от штрафа за действия, которых вы не совершали.

Образец возражения на протокол об административном правонарушении

(образец обжалование административного протокола)

   Примечание: наши административные адвокаты, занятые административными процессами, готовы составить для Вас возражение на протокол по выгодной цене, а также принять участие в процессе по делу в целях полной реализации прав, предусмотренные действующим законодательством. Если необходима подача жалобы по административному делу, звоните, мы обязательно поможем Вам в процедуре обжалование протокола об административном правонарушении гибдд.

…. был составлен протокол 66 АА 1414312 в отношении меня, которым установлено, что я …года в 12.45 минут на ул. Луначарского, 128 в городе Екатеринбурге, при движении задним ходом не убедилась в безопасности маневра, допустила наезд на пешехода …, которой был причинен вред средней тяжести, чем нарушила требование п. 8.12 ПДД Российской Федерации.

   С данным протоколом и привлечением меня к административной ответственности я не согласна и прошу учесть мои возражения на протокол в рамках моего производства по административному делу:

1. По вопросу процедуры составления протокола в отношении меня хочу пояснить следующее:

   В данном случае необходимо отметить, что мне в полной мере при составлении протокола не разъяснены мои права и сущность совершенного правонарушения.

   Так, при подписании протокола я была согласна только с тем, что, действительно, инцидент с женщиной у меня имел место быть (в моем объяснении написано «задела правым крылом»), но в результате данного случая, заявленного якобы потерпевшей, не мог быть причинен вред средней тяжести в виде перелома наружного мыщелка большеберцовой кости, так как я двигалась с минимальной скоростью, необходимой для движения автомобиля, только начала движение с парковочного места, потерпевшую могла только задеть (о чем и написала в объяснении), но никак не ударить. … Т.П. после так называемого наезда, самостоятельно передвигалась, отказалась от моего предложения ехать в травмпункт, так как не испытывала никаких болезненных ощущений (что подтверждалось ее же словами, на основании которых мы с ней не вызывали скорую помощь и не ездили в травмпункт),  но в протоколе этого отражено не было, что является существенным нарушением при его составлении. Данные обстоятельства должны быть учтены и, соответственно, протокол не должен быть взят во внимание при вынесении решения, в связи с чем, я инициировал обжалование протокола об административном правонарушении ГИБДД.

   Считаю, что данным протоколом не установлена моя вина в совершении указанного правонарушения, так как в результате вмененного мне правонарушения, не мог быть причинен вред здоровью в виде перелома наружного мыщелка большеберцовой кости, так как я двигалась с минимальной скоростью, необходимой для движения автомобиля, потерпевшую могла только задеть, но никак не ударить, Т.П. после так называемого наезда самостоятельно передвигалась, отказалась ехать в травмпункт, так как не испытывала никаких болезненных ощущений, что так же подтверждается тем, что ни в этот день, ни в последующие шесть дней потерпевшая за медицинской помощью не обращалась.

2. Что касается заключения эксперта № 699, положенного в основу протокола, необходимо обратить внимание на следующее:

   В данном заключении сделан выводо том, что:

– у .. Т.П. «выявлена травма правого коленного сустава: перелом наружного мыщелка большеберцовой кости, «осаднение» кожи, подкожная гематома в области правого коленного сустава, не является опасной для жизни, повлекла за собой временное нарушение функций органов …, квалифицируется как вред ….

Указанная травма могла образоваться как от удара тупым предметом, так и при ударе об таковой.

Отсутствие подробного описания повреждений, состояния окружающих мягких тканей, позднее обращение за медицинской помощью, не позволяет в настоящее время установить конкретный травмирующий предмет, точную дату причинения повреждений».

   Следовательно, данное заключение устанавливает только тяжесть вреда здоровью … Т.П., но не подтверждает наступление данного вреда в результате именно наезда моим автомобилем …года.

  Необходимо отметить, что причинение вреда здоровью в виде травмы правого коленного сустава: перелом наружного мыщелка большеберцовой кости, «осаднение» кожи, подкожной гематомы в области правого коленного сустава в результате якобы наезда, совершенного мной …года в 12.45 минут  на ул. Луначарского, 128 в городе Екатеринбурге,  известно только со слов потерпевшей и ничем (никем) не подтверждается. 

Источник: https://katsaylidi.ru/article/vozrazhenie-na-protokol

Постановление и протокол: Как полицейские разводят водителей на пешеходном переходе

Что раньше протокол или постановление

Как кто-то сказал в Сети, что пошел в полицейские, так как, в отличие от магазина, на дороге клиент всегда не прав. Если серьезно, в этой шутке есть суровая правда жизни. С какими только разводами гаишников не сталкиваются бедные водители. Одной из любимых разводок недобросовестных полицейских является привлечение водителей к ответственности за непропуск пешеходов. 

Все мы знаем об устраиваемых на дороге экипажами ДПС ловушках. Одними из любимых мест гаишников являются места с пешеходными переходами. Особенно там, где пешеходный переход проходит по широкой проезжей части или после поворота на перекрестке. В таких местах инспекторы ДПС за короткое время могут выполнить и даже перевыполнить «план» (который высшие руководители ГИБДД, кстати, отрицают). 

И в этом им помогает не только грамотно выставленная «засада», но и чистой воды развод, основанный на незнании большинством автолюбителей норм законодательства. 

Для справки:

Административная ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходам  

Статья 12.18 КоАП РФ Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, – влечет наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей.

Итак, представьте ситуацию: инспектор ГИБДД останавливает вашу машину, заявляя, что вы не пропустили пешехода. 

И ладно если бы вы реально видели пешехода и действительно не уступили ему дорогу. Но, как правило, подобное заявление сотрудника ДПС для водителей – как гром среди ясного неба. Чаще всего водители не видели пешехода. Что в этом случае делать? Верить инспектору ГИБДД на слово? 

Обычно ушлые полицейские, пользуясь безграмотностью водителей, сообщив им о факте нарушения ПДД, удаляются варганить свои документы, необходимые для привлечения к административной ответственности. Далее водителю предлагается подписать составленные бумаги.

Как правило, водители, которые ни сном ни духом не видели никакого пешехода, заявляют инспектору, что не согласны с вменяемым нарушением и не желают подписывать бумаги, составленные гаишником.

Но хитрый полицейский обычно начинает успокаивать водителя, говоря: «Подписывайте, у вас еще будет время обжаловать решение в течение 10 дней». 

А теперь внимание! Знаете ли вы, что в этом случае сотрудник ГИБДД вместо протокола об административном правонарушении подсовывает водителю постановление о привлечении к ответственности, на котором водителю и предлагается по-тихому поставить свой автограф?

В этом случае, если вы подпишете постановление, вы, по сути, согласитесь с нарушением. Согласно же законодательству сотрудник ГИБДД обязан составить протокол, а уже на его основании вносить постановлением решение по административному делу. Чувствуете разницу?

Если же водитель не согласен с вменяемым нарушением, инспектор должен составить протокол и отложить решение по делу, которое должна принять группа разбора Госавтоинспекции или суд. 

Итак, внимание! Будьте бдительны. Протокол и постановление – это не одна и та же бумага. Смысл этих процессуальных документов совершенно иной. 

Для справки:

Протокол

Статья 28.2 КоАП РФ Протокол об административном правонарушении

Часть 1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП. 

Но зачем многие инспекторы ГИБДД разводят водителей таким образом?

Во-первых, таким образом гаишники экономят себе время (выписав сразу постановление, инспектор облегчит себе службу). Во-вторых, уговорив вас подписать постановление об административном правонарушении, он, по сути, практически лишает водителя шансов оспорить штраф. 

Помните, что инспектор ДПС обязан составить протокол, в котором должен указать обстоятельства нарушения. То есть то, что он видел, осуществляя свои должностные обязанности, на дороге. А уже на основании протокола инспектор должен вынести постановление об административном нарушении ПДД. 

Так что если инспектор просит вас без протокола расписаться в постановлении об административном нарушении и если вы не согласны с этим, требуйте от полицейского составления протокола, как этого требует закон. В протоколе же напишите, что с нарушением, указанным в протоколе, не согласны (там есть графа, где вы можете это указать). 

Для справки: 

Для справки:

 Статья 29.10 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении

1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес

2) дата и место рассмотрения дела

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу

6) мотивированное решение по делу

7) срок и порядок обжалования постановления

Обратите внимание! В постановлении нет графы, где вы можете указать свое несогласие с нарушением. То есть, подписывая постановление, вы фактически признаете свою вину. 

Нет, конечно, согласно законодательству инспектор, когда предлагает подписать постановление, не лукавит, говоря о вашем праве на обжалование постановления в течение 10 дней. И вы действительно можете обжаловать решение инспектора в суде. Но если вы подпишете постановление, шансов на это у вас будет мало. 

Поэтому запомните: протокол – это фиксация нарушения, а вот уже постановление – это назначение наказания, то есть процессуальный документ о привлечении вас к ответственности. 

И учтите, что протокол, составленный инспектором, не доказывает вину водителя. А вот постановление – это документ, который составляется инспектором ДПС на основании протокола, когда водитель согласен с нарушением. Если водитель не согласен с нарушением, дпсник не имеет права выносить постановление!

Что делать, если вы не согласны с нарушением, вменяемым вам сотрудником ГИБДД?

Во-первых, всегда требуйте от инспектора видеодоказательство вашего нарушения ПДД. Без видеофиксации доказать в суде факт вашего нарушения не всегда бывает возможно. 

Во-вторых, если вас хотят привлечь за то, что вы не уступили дорогу пешеходу, попросите инспектора пригласить пешехода при составлении протокола для приобщения его сведений к протоколу. 

Обычно после такого требования недобросовестные сотрудники ГИБДД, которые устроили засаду, чтобы стричь бабло, предпочтут вас отпустить.

Но даже если все-таки откуда-то возьмется пешеход, сообщите ему, что он также может быть вместе с вами привлечен к административной ответственности, если в процессе разбора выяснится, что его переход по дороге был небезопасен. Например, пешеход неожиданно и резко выбежал на «зебру» перед вашим автомобилем. 

В заключение хотели бы отметить, что чаще всего инспекторы не смогут обеспечить при составлении протокола присутствие пешехода, которому вы якобы не уступили дорогу. Обычно гаишники ссылаются на то, что пешеход уже ушел.

В этом случае, если нет видеофиксации вашего нарушения, в отсутствие пешехода инспекторы ГИБДД не смогут доказать факт вашего нарушения ПДД. А это значит, что состав нарушения, вменяемого вам полицейским, отсутствует.

 

Итак, если вы будете знать этот распространенный развод гаишников и понимать, как себя вести с хитрыми дпсниками, вас не смогут развести на штраф из-за нарушения, которого, может, и не было в природе. Будьте бдительны на дороге. Удачи! 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/522677-postanovlenie-i-protokol-kak-policejskie-razvodjat-voditelej-na-peshehodnom-perehode.html

Оформление правонарушения

Что раньше протокол или постановление

Нарушая правила дорожного движения, водитель должен помнить, что своими действиями он может угрожать чьей-то жизни. В этой ситуации инспектор ДПС обязан остановить машину нарушителя и оформить соответствующие процессуальные документы.

Даже когда вина водителя подкреплена прямыми доказательствами, он должен помнить о своих правах и требовать от сотрудника милиции их соблюдения.

В статье мы решили отразить основные правила оформления правонарушения, и указать вам на важные моменты этого вопроса.

После остановки автомобиля, инспектор обязан выполнить все предписания при  общении с водителем: поздороваться, представиться, показать свое удостоверение и номер жетона, указать причину остановки и уточнить вменяемое вам нарушение.

Дальнейшее развитие истории может пойти по двум различным направлениям. Более снисходительным по отношению к водителю является устное предупреждение. Используется оно при незначительных, мелких нарушениях.

Сделав замечание, инспектор может отпустить вас, посчитав, что такого урока на сей раз будет достаточно.

Постановление-квитанция

Еще один вариант наказания находит свое применение, когда инспектор решает, что одним предупреждением нарушитель «не перевоспитается». В этом случае оформляется постановление-квитанция. Обратимся к «Приказу МВД РФ №185 от 02.03.2009» для разъяснения причин оформления:

«п. 95. Основанием для составления постановления-квитанции о наложении административного штрафа является выявление административного правонарушения, наличие события которого участник дорожного движения не оспаривает и не отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения»

Если нарушитель не достиг совершеннолетия, но уже имеет право на управление транспортным средством, о составлении постановления-квитанции не может идти речи. Он должен быть доставлен в помещение органов внутренних дел, при этом оповещается прокурор и заводится дело об административном правонарушении с последующим составлением протокола.

На формуляре постановления-квитанции, или коротко постквитке, указываются:

  • дата выдачи;
  • должность, специальное звание, фамилия, инициалы сотрудника, назначившего административное наказание;
  • фамилия, имя, отчество, год и место рождения, место работы и место жительства или место пребывания лица, привлеченного к административной ответственности;
  • статья Кодекса либо соответствующего закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;
  • время и место совершения административного правонарушения;
  • сумма налагаемого административного штрафа;
  • информация о получателе штрафа для составления банковской выписки-расчета;
  • адрес подразделения, сотрудник которого выдал постановление-квитанцию.

Постквиток заполняется в двух экземплярах, на которых должны быть подписи инспектора и нарушителя, после чего водителю вручается копия. Разъяснив порядок оплаты оформленного штрафа, сотрудник ДПС может отпустить водителя.

Протокол

Что касается протокола об административном правонарушении, то он составляется в соответствии с пунктом 109 «Приказа МВД РФ №185 от 02.03.2009», когда:

«выявление административного правонарушения, в случае если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника; оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания;

выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет»

В протоколе должны быть заполнены следующие поля:

  • дата и место его составления;
  • должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол;
  • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
  • фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, телефоны свидетелей и потерпевших, если таковые имеются;
  • место, время совершения и событие административного правонарушения;
  • статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
  • пункт Правил дорожного движения или иного нормативного правового акта, нарушение которого допущено;
  • объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения (схема нарушения), необходимые для разрешения дела;
  • подписи сотрудника ДПС и нарушителя.

Когда необходимо участие понятых для их подписи отводятся специальные поля. В качестве понятых могут быть привлечены граждане незаинтересованные в результатах дела и достигшие совершеннолетия.

Применяемые для разбирательства технические средства, должны быть также отмечены на бланке протокола.

Необходимо указать заводское наименование и серийный номер изделия, а также дату метрологической поверки.

Обратите внимание

  1. Тщательно изучите протокол, который передал вам в руки инспектор ДПС.
  2. Если сотрудник ДПС не объяснил вам ваши права, то сделайте соответствующую запись в графе «Объяснения лица». Помните, что разъяснение прав — это прямая обязанность гаишника. Вы не должны изучать нормативные документы самостоятельно.
  3. В графе «Объяснения лица» всегда пишите «Не согласен, ПДД не нарушал. Действия ИДПС не основаны на законе». Это лучше, чем расписывать всю произошедшую ситуацию, с которой вы не согласны, так как не все обладают юридически-грамотным языком. Можно своими же руками выкопать себе яму.

    Отметьте, что свидетели с вашей стороны не вписаны и не составлена схема нарушения. А если она все-таки составлена, то на ней также не оставляйте своей подписи. В суде это может быть воспринято как ваше согласие с описанием инспектора.

  4. Приложите свои показания, а также ваших свидетелей, собственную схему нарушения.

  5. Все незаполненные графы, такие как наличие свидетелей, необходимо перечеркнуть, чтобы потом туда не были подставлены липовые подписи.
  6. Найденные ошибки инспектора не торопитесь исправлять. Проанализируйте их и, если они вам пойдут на руку — не зачеркивайте.
  7. Обратите внимание на пункт «копию протокола получил на руки» и «с протоколом ознакомлен, разъяснены права и обязанности». Они объединены в одной графе. Таким образом, получается, что расписавшись за получение копии, вы подтверждаете разъяснение вам прав.

    При этом укажите в графе «Объяснения лица», что ваши права не разъяснены, а подпись о получении не ставьте.

 Вот так выглядит протокол об административном правонарушении

Правильно составленный протокол об административном правонарушении, дает вам шанс при его рассмотрении на суде, обнаружить неточности и неверную трактовку правонарушения сотрудником ДПС. В итоге может сложиться и так, что инспектор действовал не по закону, а это уже ведет к закрытию дела за неимением состава правонарушения.

Знайте свои права и добивайтесь их соблюдения. В следующей статье мы расскажем о задержании водителя.

В статье использовано изображение с сайта http://www.korolevnews.ru

9 ноября, Плехов Константин ГИБДД, Изменения ПДД, ПДД

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/oformlenie_narycheniya/

Форменное безобразие

Что раньше протокол или постановление

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/v-zerkale-zadnego-vida/spravka-dtp

Обжалование незаконных постановлений о нарушении ПДД | Автошкола в Запорожье

Что раньше протокол или постановление

» Публикации » Обжалование незаконных постановлений о нарушении ПДД

Абсолютно каждый водитель вне зависимости от уровня законопослушности, осуществляя вождение по городу и за его пределами, периодически нарушает ПДД. Причиной этому может послужить масса факторов: плохая видимость или отсутствие дорожных знаков или разметки в установленных местах, некачественное дорожное покрытие, вынуждающее к нарушению, да и просто человеческий фактор.

Наказание в такие моменты сотрудниками дорожной полиции заслужены, но очень часто водителей обвиняют в правонарушениях которых они не совершали, «награждают» штрафом и тогда возникает вопрос, как доказать свою правоту?

Согласно  действующему закону Украины решение сотрудника дорожной полиции можно и даже нужно оспорить в течение 10 дней. Нужно, потому что за ряд повторных нарушений предусматриваются ужесточённые наказания в виде повышения стоимости штрафов, лишение права управлять автомобилем на различный срок, и даже административный арест.

Для того чтобы обжалование несправедливо вынесенного вам вердикта было успешным, необходимо правильно выполнять следующие действия:

1) Отсрочить рассмотрение нарушения. Согласно статье 268 КоАП, водитель, которого привлекают к административной ответственности, имеет право на юридическую помощь, а так же сбор и предоставление доказательств его невиновности. Также в статье 33 КоАП говориться о том, что при выборе наказания необходимо точно установить личность нарушителя и уровень его финансового положения.

Вполне естественно, что соблюдение всех этих прав на месте правонарушения невозможно, что даёт законное право водителю попросить отложить дело, указав в протоколе, что он требует помощи адвоката и желает представить все необходимые документы. Отказ полицейского в этом требовании является грубым нарушением, а обжалование нарушения в суде автоматически повлечёт к его отмене.

2) Внести замечания в протокол. В специальной графе протокола каждый водитель может вписать собственные аргументы, подтверждающие его несогласие с выписанным штрафом. Помимо этого необходимо указать данные любых свидетелей способных подтвердить вашу правоту.

Особое внимание при заполнении протокола следует обратить на пустые графы, в которых должны стоять прочерки, не дающие возможность внести сотрудникам дорожной полиции, какую либо дополнительную информацию.

Главное в протоколе чётко указать своё несогласие с нарушением и ссылаясь на статью 268 КоАП Украины, требовать отсрочку рассмотрения дела.

3) Проверить составленное постановление или протокол. Сотрудник полиции обязан предоставить копию составленного протокола, а в случае составления постановления об административном нарушении – копию постановления. Данные указанные в копиях, должны полностью совпадать с оригиналом.
 

Соблюдение всех вышеизложенных действий даст возможность успешно отстоять свои права в суде. Главное для быстрого рассмотрение дела в течении 10 дней подать жалобу начальнику управления дорожной полиции или в районный суд, по месту фиксации правонарушения.

Защита прав водителя    

Рассмотрим несколько наиболее распространённых нарушений вызывающих противоречия и споры  с полицейскими:

1) Создание аварийной обстановки. Раньше под предлогом создания аварийной обстановки сотрудники полиции штрафовали и даже отбирали права у большого количества водителей.

Сейчас, благодаря действию нового закона, для подтверждения полицейским виновности водителя, ему необходимо видео с нарушением водителя, а так же показания потерпевшего и свидетелей, в противном случае наказание водителя не правомерно.

2) Появление пешехода на зебре. Вождение в городе при подъезде к зебре согласно правилам ПДД гласит «при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость или в случае необходимости, полностью остановится».

К сожалению, водителей обвиняют в совершении нарушения, даже когда пешеход только шагнул на зебру, находясь далеко от движущегося транспортного средства. Но согласно правилам, если пешеходу не создавалось реальных помех, пересечение пешеходного перехода не является нарушением.

Также согласно статье 256 КоАП для подтверждения нарушения, оно в обязательном порядке должно быть подтверждено фото или видео фиксацией, а также словами самого пешехода, против которого якобы было совершено правонарушение.  В противном случае составление протокола или постановления считается незаконным.

3) Заочные штрафы. Штрафные квитанции, за нарушения зафиксированные камерами наблюдения на дорогах, приходят собственнику авто, вне зависимости от того кто сидел за рулём. Поэтому если в момент фиксации нарушения владелец авто не управлял автомобилем, то он имеет право в течении 10 дней с момента вынесения нарушения сообщить эту информацию органу вынесшему постановление о нарушении.

4) Вождение по доверенности или временному талону. Сотрудники дорожной полиции часто выписывают штраф лицам управляющим автомобилем по доверенности, требуя наличия временного талона. На самом же деле такое требование, а соответственно и штраф не имеют законного основания, поэтому такое постановление можно легко обжаловать в суде.

Заключение

Как видно, далеко не всегда зафиксированные сотрудниками дорожной полиции правонарушения соответствуют правилам и имеют законные основания. Обезопасить себя от появления незаслуженных штрафов поможет хорошее знание ПДД, своих прав и обязанностей.

23/8/2016

Источник: https://www.avtoshkola.zp.ua/obzhalovanie-nezakonnyx-postanovlenij-o-narushenii-pdd/

Без проблем
Добавить комментарий