Причины списания аккумулятора автомобильного

Причины списания акб. И порядок списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

Причины списания аккумулятора автомобильного

Многие бюджетные предприятия на балансе имеют транспортные средства. И они так же, как и коммерческие организации, сталкиваются с проблемой отражения в своем учете списания АКБ. Тем более, учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях имеет свои специфические особенности и отличается от . Рассмотрим некоторые из них.

Срок службы аккумулятор

У каждого АКБ свой срок службы. Этот срок очень важен для правильности списания аккумуляторов в бюджетном учете. Он всегда индивидуален, поскольку определяется условиями эксплуатации того транспортного средства, где эти АКБ используются. Но порядок его определения необходимо прописать в Учетной политике.

Часто для этой цели используются Нормы сроков, предназначенные для свинцово-кислотных АКБ автотранспорта и автопогрузчиков (РД-3112199-1089-02, утверждены Минтрансом РФ 26.09.02г.) (далее в тексте – Нормы).

Именно на эти Нормы ссылаются в Учетной политике, если иное не рекомендовано учредителем бюджетного предприятия.

Например, можно сделать такую запись в основном Учетном документе учреждения: «Срок службы свинцово-кислотных АКБ, находящихся на балансовом учете учреждения, определяется на основании Норм № РД-3112199-1089-02».

Стоит отметить, что в этих Нормах РД-3112199-1089-02 дан нормативный срок службы АКБ, который «привязывается» к виду транспортного средства и к минимальной его наработке – к конкретному километражу его пробега либо к количеству отработанных моточасов. Более того, нормативная наработка, в свою очередь, уточняется типом перевозок:

  • в городских условиях;
  • по пригородным дорогам;
  • в междугородних рейсах;
  • при выполнении сельскохозяйственных перевозок.

Но в бюджетном учете списание аккумуляторов может произойти и позже их нормативного срока. Для этого Нормами позволяется скорректировать срок, используя данные таблицы №2 Норм. А если нужны исключительно индивидуальные сроки службы, то за ними необходимо уже напрямую обращаться в Минтранс России.

И тогда в Учетной политике либо ставится сразу откорректированный срок, или же прописываются условия, при которых может быть скорректирован его норматив.

Выработка аккумулятором его нормативного срока: как доказать

Фактическая выработка АКБ его нормативного срока должна быть подтверждена в реальных условиях. Это необходимо, чтобы потом правильно и своевременно отразить списание аккумулятора в проводках бюджетного учета.

Для данной цели рекомендуется лицам, которые ответственны за эксплуатацию транспортных средств, вести учет наработки АКБ и результатов их обслуживания.

Такой учет необходимо организовать сразу с момента ввода аккумулятора в эксплуатацию и до момента его списания.

Причем наработку аккумулятора следует отражать в тех же показателях, что и наработку транспорта, на котором батарея установлена. Т.е. в километрах либо в моточасах.

Учет нужно вести в специальной форме:

  • ее может бюджетное учреждение разработать само;
  • либо воспользоваться формой, которая утверждена к Нормам РД-3112199-1089-02 (Приложение «Карточка учета эксплуатации АКБ»).

Но независимо от выбранного варианта документа его обязательно нужно утвердить Учетной политикой.

Списание АКБ

Отражение списания аккумуляторов происходит просто. В бюджетном учете запчасти, которые выдаются вместо изношенных деталей (т.е. для цели ремонта транспортного средства), ставятся на забалансовый учет. Для этого есть специальный счет 09 «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных» (счет утвержден к Плану счетов приказом Минфина РФ №174н от 16.12.10г.).

Перечень запчастей, которые подлежат отражению через данный счет, должен быть закреплен в Учетной политике учреждения. Числятся такие запчасти на счете 09 до тех пор, пока эксплуатируются в составе транспорта. При их выбытии из-за износа они списываются со счета 09. На проводках это выглядит так:

Дебет сч. 09 – отражен аккумулятор, который установлен вместо отработавшей батареи;

Кредит счета 09 – списан аккумулятор, который отработал свой срок. Подтвердить необходимость списания АКБ с учета поможет акт о выполнении его замены.

В статье изложен порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете шин и аккумуляторов.

Уж осень на дворе… Владельцы колесных транспортных средств (далее – КТС) знают – пришло время готовить технику к зиме: снять и зарядить аккумуляторную батарею, «переобуть» железного коня. Задача бухгалтера – правильно отразить такие операции в учете. При этом следует знать, что учет автошин и аккумуляторов имеет ряд особенностей.

Эксплуатационные нормы

Прежде всего отмечу, что для шин и аккумуляторных батарей (далее – АБ) существуют специальные нор­мы, определяющие средний ресурс, необходимый для их безопасной эксплуатации.

Эксплуатационные нормы установлены приказами Минтранса и связи Украины от 20.05.06 г.:

№ 488 «Об утверждении Эксплуатационных норм среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, вы­полненных на колесных шасси, для особых усло­вий эксплуатации» (далее – Нормы для шин);

№ 489 «Об утверждении Эксплуатационных норм среднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси» (далее – Нормы для АБ).

Что касается шин, то нормы установлены в таких единицах:

Для автомобилей – в тыс. км;

Для тракторов – в моточасах.

Замечу, что применять указанные нормы должны все предприятия, эксплуатирующие КТС общего назначения и специальные машины, выполнен­ные на колесных шасси, которые передвигаются по улично-дорожной сети общего пользования и в особых условиях эксплуатации.

Обратите внимание: нормы для шин не рас­пространяются на КТС и спецмашины на колесных шасси, которые осуществляют только агротехни­ческие, лесотехнические и другие технологические операции без передвижения улично-дорожной сетью общего пользования (разд. 1 Норм для шин).

Это значит, что для таких специализированных сельхозмашин, как комбайны (зерноуборочные, свеклоуборочные и т. п.) и тракторы, которые вы­полняют сугубо сельскохозяйственные работы, нормы не применяются. Изношенные шины спи­сываются на основании заключения специалистов технических служб.

Нормы для эксплуатации аккумуляторов установ­лены в месяцах.

Следует также подчеркнуть, что и те и другие нормы являются скорее техническими, чем бухгалтерскими документами. Устанавливать и тем более коррек­тировать их – обязанность техслужб (начальника автохозяйства или главного механика).

Они могут изменить их как в сторону увеличения, так и в сто­рону уменьшения. Методика корректировки норм для особых или фактических условий эксплуатации, отличных от нормальных, изложена в разделах 6 Норм для шин и Норм для АБ.

Работники автохозяйства и механики производят соответствующие расчеты в письменном виде и по­дают на рассмотрение руководству. Принятые нор­мы фиксируют в приказе по предприятию и доводят до сведения исполнителей (водителей, трактори­стов) и работников бухгалтерско-экономической службы для контроля за списанием.

Если нормы не установлены

Разумеется, прогресс не стоит на месте, появляются новые марки авто, поэтому нормы не могут охватить все модели техники. Если для вашего КТС нет дей­ствующих норм, вы можете установить временные нормы среднего ресурса шин и аккумуляторов (п. 3.7 Норм для шин и разд. 5 Норм для АБ).

Для этого нужно обратиться в Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (г. Киев), который занимается разработкой таких норм.

Важный нюанс: если производитель установил иные нормы или гарантии для конкретных конструк­ций шин, АБ или КТС, то нормы, утвержденные Минтрансом, не применяются (п. 3.8 Норм для шин и п. 3.

9 Норм для АБ). Поэтому рекомендую про­верить техническую документацию на автомобиль или договор купли-продажи.

Возможно, там зафик­сированы необходимые эксплуатационные нормы, которыми вы можете пользоваться.

Приобретение шин и АБ

Согласно Инструкции о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обяза­тельств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Минфина Украины от 30.11.99 г. № 291, шины отражаются на субсчете 207 «Запасные части» к счету 20 «Произ­водственные запасы». Считаю, что здесь же следует вести учет и АБ.

В то же время замечу, что бухучет шин и АБ зави­сит от способа их поступления на предприятие.

Способ 1. Если вы приобрели комплект шин или АБ, то их следует учитывать поштучно, как запасы, на субсчете 207 в соответствии с П(С)БУ 9 «Запасы».

В налоговом учете их стоимость относит­ся на валовые расходы и участвует в перерасчете по п. 5.9 Закона о прибыли.

Сумма НДС, уплаченная при покупке (при наличии налоговой накладной), включается в состав налогового кредита (пп. 7.4.1 Закона об НДС).

Способ 2.

Если вы приобрели транспортное средство, то аккумулятор и шины, как установ­ленные на колесах, так и запасные, отдельно не учитываются – они войдут в балансовую стои­мость техники, которая отражается на субсче­те 105 «Транспортная техника» или 104 «Машины и оборудование». Соответственно в налоговом учете техника войдет в состав групп 2 и 3 основных фон­дов, а в дальнейшем будет амортизироваться.

Аналитический учет шин, находящихся на складе, ведут по степени изношенности (новые, бывшие в употреблении и подлежащие ликвидации), а так­же видам, сортам и размерам. Для этого реко­мендуется вести специальные Карточки учета про­бега (наработки) пневматической шины (форма дана в приложении 5 к п. 7.1 Норм для шин).

В карточке, которую заводят на каждую шину, от­ражают все сведения о ее работе: пробег (наработ­ка) шины за месяц (на основании путевых листов), данные о техническом состоянии, даты снятия и установки шин, причины изъятия из эксплуатации, дефекты.

Руководство транспортного хозяйства анализирует информацию и выявляет причины недопробега шин. Карточка с соответствующим заключением комиссии о списании шины и указанием оснований для списания может служить актом на списание (п. 7.1 Норм для шин).

Аналитический учет аккумуляторов ведут по типам и маркам автомобилей, местам их хранения и тех­ническому состоянию (новые, отремонтированные и требующие ремонта). Каждому аккумулятору присваивают складской гаражный номер и заво­дят Карточку учета наработки и отслеживания оборота АБ (форма приведена в приложении 12 к п. 8.

2 Правил эксплуатации аккумуляторных свин­цовых стартерных батарей колесных транспорт­ных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденных приказом Мин­транса и связи Украины от 02.07.08 г. № 795).

В этой карточке указывается дата выдачи со склада, номер и марка автомобиля, на который установлен данный аккумулятор.

Замена и списание

Источник: https://strindustry.ru/landscape-design/reasons-for-writing-off-akb-and-the-order-of-writingoff-of-starter-leadacid-storage-batteries.html

Основные неисправности аккумуляторных батарей, методы их устранения

Причины списания аккумулятора автомобильного

34892 31 октября 2017

Поскольку много людей не понимают, какой уход требуют аккумуляторы, возникают поломки и срок эксплуатации существенно снижается.

Признаки неисправности аккумуляторных батарей обширны и разные, поэтому определить настоящую причину выхода из строя порой сложно.

Техническое обслуживание

Много неисправностей аккумуляторной батареи появляется в результате неправильного использования и техничного обслуживания. Очень важным моментом является обслуживание после покупки, первое ТО.

Дабы поломки не преследовали владельца постоянно, не пришлось тратить лишние деньги, необходимо проводить правильное обслуживание АКБ. Ниже приведено несколько полезных советов, что увеличат срок службы и не приведут к неисправностям свинцово-кислотной батареи:

  1. Нужно постоянно убирать грязь, масло и прочий мусор с корпуса батареи.
  2. Проводить проверку, по необходимости подтягивать крепеж для АКБ под капотом.
  3. Время от времени пробки для отвода газов нужно очищать, но процедура проводится аккуратно. В домашних условиях можно использовать иголку или зубочистку.
  4. Проверять провода, которые выходят от аккумулятора. На них не должно быть повреждений, окислений. Фиксация проводов делается надежной.
  5. Ведется контроль уровня электролита внутри с помощью стеклянной трубки. Если нужно, проводят долив дистиллированной воды.

Последующая проверка заключается в тех же правилах, но добавляется еще контроль плотности жидкости в АКБ, его корректировка.

Обязательным условием долговечности свинцово-кислотных АКБ является проверка уровня и плотности электролита

Теперь необходимо разобраться какие бывают неисправности аккумуляторной батареи и способы по их устранению.

Основные виды неисправностей

Самые распространенные причины, по которым аккумулятор становится неисправным, бывают такие:

  1. Разрушаются пластины.
  2. Проходит короткое замыкание.
  3. Сульфатация.
  4. Грязный электролит.
  5. Постоянный разряд батареи.
  6. Переплюсовка.

Способы устранения таких поломок сложно проводить самостоятельно, поэтому их ремонтом занимаются специализированные станции.Если не знать особенностей ремонта, то неисправный аккумулятор может нанести вред здоровью человека, что ремонтирует его. Основные неисправности представлены и необходимо детально ознакомиться, почему они появляются, как можно их устранить.

Разряд батареи

Данная проблема одна из частых, что встречается. Подобным симптом появляется в результате нескольких факторов:

  1. Ремень ГРМ сильно растянут (для автомобильных АКБ и дизель-генераторов с автозапуском).
  2. Клеммы окислены или плохо прилегают к батарее.
  3. Регулятор напряжения вышел из строя.
  4. Генератор на автомобиле неправильно работает.
  5. Мало электролита внутри батареи.
  6. Корпус аккумулятора загрязнен.
  7. Проблемы с проводкой машины, возможна неправильная установка оборудования.

Поломка может скрываться не только в описанных причинах, возможны проблемы внутри самого аккумулятора. К примеру, снижение плотности, проникновение внутрь сторонних веществ.

Разрушение пластин

Во время эксплуатации внутри могут разрушаться пластины электродов. Проявление неисправности сопровождается такими факторами:

  1. Перезарядка АКБ сильным током.
  2. Хранение АКБ в разряженном виде длительное время.
  3. Неправильно подобран электролит, который не подходит под определенные климатические условия.
  4. Крепления под капотом для АКБ старые и не могут удерживать нормально батарею.

Подобная поломка может определяться самостоятельно только по пуску машины, когда эффективность запуска существенно снижается.

Сульфатизация

Подобный признак неисправности говорит о ликвидации батареи, ведь нормально оборудование уже не будет работать, и восстановить АБК нет возможности. Проблема появляется при долгой сохранности с разрядом батареи, а также при постоянной разрядке во время эксплуатации.

Неисправность спровоцирована недостатком электролита, кода пластины все время контактируют с воздухом. В некоторых случаях проблема появляется при большой плотности электролита, высокой его температуре. К основным признакам относятся:

  1. Очень маленькая емкость.
  2. Быстрый разряд.
  3. Во время зарядки батарея сильно греется.
  4. Во время зарядки выделяется много газов.
  5. Зарядка осуществляется на протяжении длительного времени.

Если подобные симптомы есть, то батарею можно утилизировать. Такое решение будет безопасным для владельца автомобиля.

Грязный электролит

Подобная проблема появляется, когда АКБ часто обслуживается, при этом владельцы или мастера не придерживаются главных правил. Еще к одной причине относится ремонтный АКБ, у которого неправильно спаянные перемычки или ремонт проведен некачественно.

Причины и последствия грязного электролита в аккумуляторе

В некоторые случаях, проблему можно выявить самому:

  1. Если в электролите есть медь, то выделяется много газов во время зарядки, а также в состоянии покоя.
  2. При наличии хлора появляются светлые отложения на дне.
  3. Если электролит стал малинового оттенка, то в нем содержится марганец.

Устраняться подобные дефекты могут. Достаточно убрать грязный электролит из батареи, методом слива. После этого вливается дистиллированная вода, и аккумулятор ставится на зарядку с самым маленьким током, заряд проводится около часа.

В конце вода сливается и заливается качественный электролит, а потом аккумуляторная батарея заряжается до полного заряда.

Короткое замыкание

Если появляется неисправность в виде короткого замыкания, то определить поломку не всегда просто. Электролит будет иметь низкую плотность, напряжение постоянно падает. После замыкания разрушаются сепараторы и появляются наросты в пластинах.

Удаление неисправности, возможно, сделать, если аккумулятор разрядить током при помощи разряда на 10 часов. По истечении времени на клеммах не должно оставаться напряжения и аккумулятор разбирается. Определяется причина замыкания и устраняется, возможна, замена сепараторов, очистка пластин и их промывка. После сборки нужно влить электролит и полностью зарядить аккумулятор.

Переплюсовка

Дефект переплюсовки аккумуляторной батареи в большинстве случаев устраним

Неисправность заключается в неправильном включении устройства, после чего меняются полюса на аккумуляторной батареи. Если неисправность именно такая, то можно устранить поломку несколько раз зарядив и разрядив батарею. Таким образом, емкости восстановятся и можно использовать АКБ вновь.

В некоторых случаях неисправности настолько серьезные, что батарея годится только к утилизации.

Выше представлены основные неисправности аккумуляторных батарей, но могут быть еще трещины крышек, бачков и других частей. Они появляются от механического повреждения, ударов во время использования. Подобные неисправности можно выявить при визуальном осмотре или по утечке электролита. При наличии трещин аккумулятор не может длительное время держать заряд, поэтому постоянно разряжается.

Правила ухода

Зная возможные неисправности аккумуляторных батарей и методы устранения поломок, необходимо знать основные правила ухода. Они позволят сохранить батарею и продлят срок эксплуатации:

  1. Каждые 3 месяца при любой работу аккумуляторной батареи необходимо проводить проверку напряжения, как при включенном моторе, так и на выключенном.
  2. Во время работы стартерных устройств теряется часть жидкости, периодически требуется доливка дистиллированной воды или электролита. Если аккумулятор можно обслуживать, то уровень жидкостей проверяется каждый месяц, но доливать можно только дистиллированную воду.
  3. АКБ может разряжаться и если несколько месяцев им не пользоваться, то потребуется подзарядка. Чтобы исключить разряд необходимо снять клеммы, за счет этого утечки не будет и АКБ не разрядится.

На некоторых аккумуляторных батареях стоит индикатор, что позволяет оценить заряд устройства, но результат не всегда правильный.

Поэтому нужно проверять все самостоятельно. Учитывается также погода на улице, ведь при морозах плотность увеличивается. Индикатор покажет зеленый цвет, а по факту АКБ будет на половину разряжен.

Источник: https://tcip.ru/blog/battery/osnovnye-neispravnosti-akkumulyatornyh-batarej-metody-ih-ustraneniya.html

Причины выхода из строя аккумуляторных батарей

Причины списания аккумулятора автомобильного

Существует несколько основных факторов, которые влияют на срок службы автомобильных аккумуляторов. Оговоримся, что нижеизложенное не включает в себя производственный брак, как причину выхода АКБ из строя. Итак, основные причины:

  • Перезаряд;
  • Работа АКБ в режиме «разряд-заряд»;
  • Сульфатация пластин;

Перезаряд

Если электросистема современного автомобиля исправна, то подзарядка полностью заряженного аккумулятора происходит исключительно малыми токами. В случае поломки генератора или реле- регулятора, ток зарядки может резко возрасти.

Это приводит к тому, что реакция гидролиза (потери воды из электролита) многократно ускоряется. В следствии чего, аккумулятор теряет стартерные характеристики. Срок службы сокращается вследствие повреждения положительных пластин.

Основным признаком избыточного заряда является бурый налет на нижней кромке вентиляционных пробок АКБ.

Нормальное напряжение заряда АКБ находится в пределах 13,9 – 14,5 В для автомобилей с обычным двигателем и около 15,2 В для автомобилей с двигателем системы STOP-START (это вызвано необходимостью сократить время заряда АКБ и повысить эффективность работы системы).

Если в результате проверки, напряжение зарядки имеет значение выше 14,8 В при нормальных температурных условиях – это свидетельствует о неисправности одного или нескольких элементов системы зарядки.

Самой распространенной неисправностью является выход из строя диодного моста в выпрямительном блоке. При этом напряжение зарядки может «прыгнуть» до значения 16 В. При таких условиях даже кальцинированный аккумулятор начинает расходовать воду из электролита, не говоря уже о безкальциевых АКБ.

Избыточный расход воды влечет за собой разрушение положительной пластины, снижение стартерной мощности в результате потери емкости. Следует незамедлительно обнаружить и устранить неисправность диодного моста.

Работа АКБ в режиме «разряд-заряд»

Электросистемы современных автомобилей в обычных условиях эксплуатации обеспечивают высокий уровень заряженности аккумулятора.

В то же время, наличие дополнительных штатных электропотребителей, таких как бортовой компьютер, навигационная система, система сигнализации потребляя хоть и малую долю электричества, но все же обуславливают постоянную утечку тока из АКБ.

Это происходит во время длительных стоянок, простоя с включенными фарами при неработающем двигателе.

В зависимости от нагруженности автомобиля такого рода потребителями, утечка тока из АКБ может его полностью разрядить или за месяц, или за неделю.Технические особенности автомобильных АКБ позволяют работать с очень малым количеством циклов непрерывного «глубокого» разряда-заряда.

В случае длительной работы в условиях, приведенных выше, аккумулятор может выйти из строя. Причиной является оплывание активной массы пластин АКБ, снижение емкости – и как следствие, потеря пусковых свойств.

Для эксплуатации в режиме глубокого разряда-заряда применяется специальный тип аккумуляторов – так называемые ТЯГОВЫЕ БАТАРЕИ

Выход АКБ из строя по причине сульфатации пластин

Сульфатация – это химический процесс, который происходит в АКБ в процессе его разряда и является составной частью химической реакции между свинцом и серной кислотой.

Когда происходит разряд – свинец превращается в сульфат и выделяется водород и необходимая электрическая энергия. Десульфатация, или обратный процесс восстановления свинца из сульфата, происходит при зарядке аккумулятора.

В этом случае АКБ восстанавливает свои электрические свойства.

Однако при длительной эксплуатации АКБ в разряженном состоянии или длительном хранении процесс сульфатации становится необратимым. То есть, даже при длительном заряде, химическая реакция восстановления активного материала из сульфата уже невозможна. АКБ восстановлению не подлежит и полностью утрачивает свои пусковые свойства.

Эксплуатация в режиме хронического недозаряда

Как и перезаряд, недозаряд тоже является фактором, который очень сокращает срок службы АКБ.Причиной недозаряда могут служить неисправности электросистемы автомобиля, снижение напряжения зарядки ниже 13,5 В., когда автомобиль используется редко. Частые поездки на короткие расстояния и езда в городском цикле.

АКБ не получает достаточно электричества для возмещения потерь в процессе запусков двигателя. Все эти факторы приводят к глубокой сульфатации пластин и преждевременному выходу аккумулятора из строя.

Чтобы исключить все эти факторы и максимально продлить срок службы Вашего АКБ, рекомендуем периодически (один раз в 2-3 месяца) производить профилактическую подзарядку аккумулятора.

Мы оказываем квалифицированные услуги по зарядке, восстановлению, диагностике аккумуляторных батарей.Если Вы столкнулись с вопросами, связанными с АКБ – обращайтесь. Мы готовы Вам помочь

Источник: https://akb-plus.com/prichiny-vyhoda-iz-stroya-akkumulyatornyh-batarej

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Причины списания аккумулятора автомобильного

Транспортное средство, находящееся в собственности конкретного предприятия, должно регулярно проходить проверку на исправность деталей. Если какая-то из них пришла в негодность, то необходимо немедленно осуществить ее замену. Отклонение от этого правила может поставить под угрозу здоровье и жизни людей.

Для всех аккумуляторов установлен определенный срок службы. Если он подошел к концу, то необходимо осуществить замену АКБ. Это правило касается и тех случаев, когда деталь пришла в негодное состояние.

Если ТС находится в собственности организации, то лицом, уполномоченным заниматься списанием запчастей, считается бухгалтер. Помимо этого, за процедурой должна наблюдать комиссия, собранная руководящими лицами предприятия. Если списание будет выполнено не в соответствии с действующими нормами и правилами, то это повет за собой финансовые убытки.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Согласно действующему законодательству, а именно, статье №19 ФЗ№169, запрещено вождение транспортных средств с наличием дефектов, которые могут стать причиной возникновения небезопасной ситуации.

Чтобы ознакомиться с причинами повреждения аккумуляторов, необходимо обратиться к Приказу СД при ВС РФ №104. Все перечисленные пункты являются отсылкой на установленные нормы срока использования АКБ. Здесь же можно ознакомиться с типичными сроками эксплуатации аккумулятора.

Как правильно определить срок службы АКБ:

Транспортные средстваСрок службы в годахМинимальный пробег (в тыс.км)
городпригородмежгород
Грузовые2,587150250
Легковые460
Служебные легковые2,5112
Такси1,7570
Автобусы2130160220

Как списать аккумулятор для особенной техники:

Транспортные средстваСрок службы в годахМинимальная наработка в городе (в моточасах)
Техника на грузовых шасси33000
Техника на легковых шасси2,753000
Автопогрузчики33000

Мало какие организации устанавливают строгий свод правил относительно использования АКБ.

Пошаговая инструкция по эксплуатации зачастую является лишь условным документом, к которому не прислушиваются владельцы транспортных средств.

Политика организации напрямую влияет на процедуру списания аккумулятора. Каждая организация устанавливает собственный срок эксплуатации к каждому типу транспортных средств.

Почему аккумулятор приходит в неисправное состояние:

  • разрушение внутренних пластин, отвечающих за химическую реакцию;
  • смена полярности (- на +, + на -);
  • короткое замыкание;
  • в ходе эксплуатации электролит стал загрязненным;
  • аккумулятор не держит заряд и быстро разряжается.

Ниже более подробно представлены причины поломок АКБ.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты

Каждая компания индивидуально выбирает лицо, которое будет ответственно за списание аккумуляторов. Другие работники не имеют права на это действие. Важным условием списания аккумулятора являются принципы из бюджетного учета, на который опирается бухгалтер. При списании АКБ собирается специальная комиссия, состав которой определяется руководящими должностями предприятия.

Причины выхода из строя АКБ:

  1. Мастика и крышка заполнились грязью и пылью. Это приводит к началу химической реакции по окислению полюсов. Из-за этого теряется эффективность аккумулятора, и батарея начинает разряжаться быстрее. Эта причина относится к одной из самых распространенных.
  2. Корпус, крышка или мастика обзавелись трещинами. Возникает эта поломка из-за долгого срока эксплуатации или потому что аккумулятор не плотно закреплен. Когда автомобиль находится в движении, мастика вибрирует, что способствует появлению различного рода повреждений.
  3. Появление ржавчины на полюсах. Важно понимать, что данная поломка считается неизбежной, так как она образуется в ходе эксплуатации авто. Ржавчина появится намного раньше, если на выводах не будет смазки. Выявить наличие окислы не составит труда, так как она представляет собой налет белого цвета. Что касается его толщины, то она варьируется в зависимости от того, насколько запущена ситуация.
  4. Подтекает электролит. Для того чтобы жидкость выливалась, достаточно небольшой трещины в корпусе аккумулятора. Чтобы обнаружить место протечки, нужно осмотреть АКБ.
  5. Недостаточное количество электролита. Жидкость может вылиться через трещину или испариться в процессе эксплуатации. Количество электролита напрямую влияет на имеющееся напряжение и скорость разряда.
  6. Отклонение от стандартной плотности электролита. Чтобы избежать выхода аккумулятора из строя по этой причине, периодически проводят замер плотности жидкости. Если показатель будет недостаточным или избыточным, то его приводят в норму при помощи коррекции.
  7. Батарея стала быстро разряжаться. Причин для потери емкости может быть несколько: замыкание, загрязнение, попадание в электролит посторонних металлов или щелочей из не дистиллированной воды.
  8. Если две разноименные пластины замкнулись, то электролит начинает закипать, что негативно влияет на емкость и максимальное напряжение аккумулятора. Если из пластин выделилась активная масса, то аккумулятор начинает вибрировать, из-за чего его дальнейшее использование становится невозможным.
  9. Образование сернокислотного нароста. Свинец попадает в мелкие отверстия активного вещества электролита. Образовавшийся нарост не позволяет заряду перемещаться по электролиту. Особенно быстро проходит процесс сульфитации при долгом отсутствии заряда батареи.

Вышеперечисленные причины поломок могут возникать и на начальной стадии эксплуатации АКБ. Чтобы предотвратить поломку, необходимо регулярно осуществлять проверку транспортного средства. Не стоит пренебрегать и списанием аккумуляторных батарей.

Даже если причина поломки считается незначительной, ее необходимо устранить как можно скорее, так как это может поставить жизни людей под угрозу.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Для списания батареи на автомобиль для бухгалтерского учета, необходимо следовать стандартам, регламентированным Министерством транспорта. Принятый перечень «Норм сроков службы» позволяет определить примерное время износа АКБ для его списания.

Если в организации не установлен отдельный регламент, касающийся сроков эксплуатации АКБ, то руководящие должности должны включить общую информацию относительно аккумуляторов в главный документ, определяющий политику предприятия. Методика по эксплуатации будет использоваться работниками предприятия или организации. Именно методическое руководство позволяет определить, был ли списан аккумулятор с нарушением устава предприятия.

Благодаря нормам эксплуатации АКБ, можно определить примерный срок работы аккумулятора в зависимости от минимального пробега. Если автомобиль перемещается за год на большее расстояние, то срок эксплуатации будет меньше. Поэтому при отклонении от установленной нормы, необходимо проводить коррекцию срока службы.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации?

Осуществлять процедуру списания АКБ, находящегося в собственности государственного предприятия, необходимо в соответствии с нормами. Если их не соблюдать, то организация будет вынуждена уплатить штрафы. Для опытного бухгалтера вопрос о списании аккумулятора не вызовет каких-либо сложностей.

Новые детали, которые приходят на смену вышедшим из строя, находятся в бюджете организации. Расходы на выдачу новой запчасти учитываются в бухучете, а именно, в графе №9. Руководство предприятия формирует их в список, а затем ставит на учет.

Из счета №9 новые детали списываются только после того, как выйдут из строя или срок их эксплуатации подойдет к концу. Осуществить эту процедуру нужно своевременно.

Итоги

Аккумулятор является одной из составляющих автомобиля, которую легко заменить на новую. Смена аккумуляторов в организации производится только при списании старой батареи.

Ответственным лицом за эту процедуру является бухгалтер, ведущий финансовый учет.

Для исправных аккумуляторов существуют специальные нормы срока эксплуатации, которые определяются в зависимости от типа техники и проходимого расстояния.

Источник: https://akkumulyatoryavto.ru/kak-spisat-akkumulyator-sroki-neispravnosti-prichiny-normy-instrukciya/

Неисправности АКБ для списания на предприятиях,  основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия.

Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете.

 Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики.  Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации? 

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально.

В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать.

На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкцияСсылка на основную публикацию

Источник: https://akkumulyatoravto.ru/vopros-otvet/kak-spisat-akb.html

Без проблем
Добавить комментарий