Температура выхлопных газов бензинового двигателя в коллекторе

Температура выхлопных газов бензинового двигателя в коллекторе. Температура коллектора двигателя

Температура выхлопных газов бензинового двигателя в коллекторе

ДвигательТемпература коллектора двигателя

Lada (ВАЗ) форум ГАЗ, Волга форум ЗАЗ форум Cadillac, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Jeep Alfa Romeo, Fiat, Lancia форум Byd, Chery, Geely, Great Wall, Landwind Электротранспорт Коммерческие автомобили*Автобизнес* Аренда и прокат автомобилей Такси*Автопутешествия* Автотуры по Украине Автотуры за рубеж Другие путешествия Навигация, маршруты, дороги Клуб автотуристов Караванинг Архив автопутешествий Попутчики*Увлечения* Фото и видео Радио Моделирование Спорт Автоспорт и покатушки 4×4 Мото Вело Домашние животные Философский клуб Дача*Без руля* Курилка Пивная в трактире Женский клуб Наши за границей Кино, книги и музыка Информатика и бытовая электроника Дети Благотворительность Решение бытовых проблем Строительство и ремонт недвижимости Беседы о бизнесе Ищу/предлагаю работу*Регионы Украины* Днепровский регион Регионы Украины (Другие регионы)*Объявления* Куплю, продам, подарю. АВТО.

Blog

И..Для дизеля,насколько я знаю,перегрев приносит более тяжёлые последствия чем бензиновому.Перегрев для дизеля — это сколько градусов? ALEX94 21.05.

2009, 11:54 ну я думаю, что температура индивидуальна для каждого дрыгателя, нужно пробивать конкретную модель, для этого есть руководство по эксплуатации, в среднем это 90 градусов.

если перегрев то вот основные причины утечка ОЖслишком высокий уровень маслаполомка вентиляторанасос системы охлаждения неисправеннеисправен радиаторпатрубки системы охлаждения поврежденытермостат неисправенвоздушный фильтр загрязненповреждена прокладка блокадополнительное сопротивление во впускной или выпускной системедеформация головки блока или трещины в нейнеправильно отрегулирован механизм газораспределениянеправильно установлен момент впрыска (слишком рано)неисправность форсунокнеисправность ТНВД ФольцFolz 21.05.2009, 12:02 Спасибо всем за ответы.

Какая температура выпускного коллектора?

В автомобиле с поврежденным катализатором содержание СО достигает от 1,5 до 4%, тогда как нормально работающий катализатор снижает этот показатель примерно до 0,03%, а часто и до более низкого уровня.

Однако симптомы «утраты трудоспособности» катализатора можно обнаружить в процессе эксплуатации автомобиля. Потеря мощности, проблемы с запуском, шумная работа двигателя – все это может быть признаком того, что катализатор поврежден.

Также следует проверить, в каком состоянии находится окончание выхлопной трубы. Система egr Если оно сильно закопчено, покрыто сажей, это верный знак того, что выхлопная система, и особенно катализатор, может иметь серьезные дефекты.

Рабочий ресурс современных катализаторов постоянно увеличивается, однако большинство производителей рекомендуют менять катализатор после 120…150 тыс. км пробега. Бывают, конечно, случаи, когда катализаторы выхаживают и по 250 тыс.

Форум мотористов

Re: Какая температура выпускного коллектора? [Re: Bohdan75] 19 августа 2015 в 16:40 Ветвями http://youtu.be/TmN_Q4YS55gвсе краснеет если сильно переживаешь обмотай как советуют термолентой для выпуска, можно будет рукой держаться.

15 метров 2,5см в ширину стоит 40 долларов Re: Какая температура выпускного коллектора? [Re: Bohdan75] 20 августа 2015 в 08:10 Ветвями С видео не согласен. Тачка тюнингованная, там топливо может еще и в глушителе догорает.

Вариант обмотать лентой коллектор или шланги — норм, можно еще стекловолокном шланги защитить…Но вопрос про температуру УГ все равно интересный)) Re: Какая температура выпускного коллектора? [Re: Bohdan75] 20 августа 2015 в 08:46 Ветвями А в чём собственно проблема посмотреть температуру? Обычный блютуз сканер ELM327 без проблем показывает на большинстве машин параметр температура лямбда-зонда…

Температура выхлопа

Важно

По этому я всегда со всеми спорю, едим с другом или скемнебудь далеко, идём почти всегда от 190 до 210 км/ч заезжаем на стоянку покурить они все глушат мотор а я оставляю работать минимум 10 минут.

Смеются на домной, оди раз останавились, стоим курим прошло минут 10 раздаётся хлопок, бензиновый пассик зугудел за парил.Подошли к другому я ради доказательства говорю шланги потрогайте, они бетоные. Потом говорю открой крышку расшерителя, крышку открыл за 40секунд вся вода вылетела.

При быстрой езде воду насосом здавливает, при остановке двигателя вада начинает идти на верх.

Принцып бутылки с колой, таже и в моторе. Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды: Прикол в том что температура всегда 90, когда едишь, когда заглушишь мотор, вот только давление и газы своё дело делают.

403 — доступ запрещён

Ежедневная доставка грузов по России ,Таможенному союзу.

  • 25.01.2006 17:17 #9 Этот маленький приборчик за 240уе, спас жизнь не одному моему мотору.Рекомендован к установке даже при простом бустапе.Температура повышается как при бедной смеси, так и при богатой.Что не есть гуд.Вывод нужно 240уе))) Hужна помощь, обращайтесь!

Источник: https://carscomfort.ru/dvigatel/temperatura-kollektora-dvigatelya.html

Выпускная система двигателя

Температура выхлопных газов бензинового двигателя в коллекторе

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя образуется большое количество выхлопных газов, которые необходимо удалить. С этой задачей справляется выхлопная система двигателя, которая заодно понижает шумность мотора и улучшает его экологические показатели. Этой системе посвящена данная статья.

Назначение выпускной системы автомобиля

Сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС происходит взрывоподобно, и в результате этих микровзрывов образуются большие объемы газов, которые толкают поршень и заставляют коленвал вращаться. Однако эти газы после рабочего цикла должны удаляться из цилиндра, чтобы их место заняла новая порция топливно-воздушной смеси. Задачу отвода отработанных газов решает выпускная система двигателя.

Также эта система решает и другую важную задачу — понижение шумности двигателя. Продукты сгорания топливно-воздушной смеси находятся в цилиндре под большим давлением и при открытии выпускного клапана стремительно вырываются в атмосферу — происходит громкий хлопок.

Однако в одном цилиндре каждую секунду даже на холостых оборотах происходит около десятка микровзрывов, поэтому хлопки при открытии клапана сливаются в постоянный шум высокой интенсивности.

С этим шумом и борется выпускная система двигателя, которую в обиходе называют просто глушителем.

Устройство и принцип действия выпускной системы

Выпускная система двигателя состоит из следующих компонентов:

– Выпускной коллектор («штаны»);
– Виброизолирующая муфта («сильфон», устанавливается не на всех двигателях);
– Каталитический нейтрализатор (только с двигателя экологического класса «Euro-2» и выше); – Сажевый фильтр (только в дизельных двигателях);

– Резонатор (пламегаситель или предварительный глушитель);

– Основной глушитель; – Соединительные трубы между коллектором, нейтрализатором, резонатором и глушителем;

– Выхлопная труба (часто — вместе с наконечником выхлопной трубы).

Также в выпускной системе современных автомобилей (обычно перед входом в каталитический нейтрализатор) устанавливается кислородный датчик (лямбда-зонд), с помощью которого система управления двигателем измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах и корректирует состав топливно-воздушной смеси, приводя его к оптимуму для данного режима работы мотора.

Принцип работы выпускной системы сводится к следующему. Выхлопные газы при открытии выпускного клапана с силой вырываются в выпускной коллектор, где они выполняют полезную работу — благодаря образующимся стоячим волнам выравнивают давление при открытии клапана, и в целом улучшают режим работы двигателя.

Потом выхлопные газы поступают сначала в каталитический нейтрализатор (он снижает концентрацию угарного газа, оксидов азота и несгоревших углеводородов), затем в резонатор, где происходит падение скорости выхлопных газов, гасятся пульсации и снижается шум.

Из резонатора газы попадают в основной глушитель (именно здесь происходит основное подавление шума), а затем, уже ослабленные, в виде потока малой скорости выпускаются в атмосферу через выхлопную трубу.

При прохождении выхлопных газов через выпускную систему они теряют свою скорость, а интенсивность порождаемых ими звуковых волн снижается, что и приводит к понижению шумности.

  1. турбонагнетатель
  2. кислородный датчик перед нейтрализатором
  3. каталитический нейтрализатор
  4. кислородный датчик за нейтрализатором
  5. выпускная труба с виброизолирующей муфтой
  6. выпускная труба
  7. предварительный глушитель
  8. основной глушитель
  9. подвеска выпускной системы

Компоненты выпускной системы

На первый взгляд может показаться, что выпускная система двигателя — это просто набор труб и баков разной емкости, которые отводят выхлопные газы. На самом деле все несколько сложнее, и каждый компонент этой системы очень далек от простой трубы.

Выпускной коллектор. Это система труб, которые подключаются непосредственно к головке цилиндров (по одной трубе к одному цилиндру), собирают выхлопные газы и отводят их к катализатору и глушителю.

Интересно, что каждая труба коллектора имеет определенную длину и сечение, что позволяет добиться образования стоячих волн при различных оборотах двигателя. Это необходимо для эффективной продувки цилиндров и обеспечения оптимального режима работы двигателя в различных режимах.

Так что выпускной коллектор — это важная деталь, которая оказывает некоторое влияние на мощность и стабильность работы двигателя. Коллектор работает в экстремальных условиях, поэтому изготавливается из жаропрочных сплавов.

Виброизолирующая муфта. Муфта служит для развязки выпускного коллектора, который жестко соединен с двигателем, и остальных деталей выпускной системы. Обычно муфта выполнена в виде гибкого металлического шланга, который гасит воспринимаемые от коллектора вибрации.

Каталитический нейтрализатор.

Каталитический конвертер-катализатор предназначен для повышения экологической безопасности выхлопных газов, что достигается нейтрализацией наиболее опасных газов: оксидов азота, угарного газа и несгоревших в камере сгорания углеводородов.

Причем оксиды азота восстанавливаются, а образовавшийся свободный кислород служит для дожигания углеводородов и угарного газа. Обычно нейтрализатор выполнен в виде относительно небольшого модуля, в котором расположен керамический блок с катализаторами.

Каталитической нейтрализатор дизельного двигателя с мочевиной.

В дизелях описанный выше нейтрализатор работает хуже, так как температура выхлопных газов в них ниже, что замедляет реакции восстановления оксидов азота.

Поэтому в дизельных двигателях широкое распространение получили нейтрализаторы, дополненные системой впрыска в выхлопные газы мочевины (водного раствора аммиака), которая помогает удалить из выхлопа опасные соединения азота.

Сажевый фильтр. Также используется только в дизельных двигателях. Служит для очистки газов от сажи, очень часто конструктивно объединен с каталитическим нейтрализатором.

Резонатор. Это емкость особой формы, в которой происходит первоначальное снижение шума вследствие снижения скорости и пульсаций выхлопных газов. В резонаторе происходит отражение волн выхлопа и образование стоячих волн, отсюда и возникло название этого компонента.

Основной глушитель. Именно здесь происходит основное снижение шума выхлопных газов. Обычно это емкость с определенным образом расположенными перегородками и трубами, образующими лабиринт большой длины.

Проходя через этот лабиринт, выхлопные газы разбиваются на множество потоков, звуковая энергия гасится и переходит в тепло, а пульсации давления поглощаются.

В результате на выходе глушителя выхлопные газы имеют меньшую скорость и создают гораздо меньше шума.

Нужно отметить, что выпускная система несколько снижает мощность двигателя, так как выхлопные газы испытывают сопротивление на пути к атмосфере, и на преодоление этого пути затрачивается некоторая энергия. Но без глушителя современный автомобиль уже просто невозможно представить, поэтому с некоторыми недостатками приходится мириться.

Выпускная система двигателя и экология

Выхлопные газы обладают высокой степенью токсичности, они представляют опасность для окружающей среды и, в частности, для человека. Все дело в тех веществах, которые образуются при сгорании топлива и выбрасываются в атмосферу.

Для человека наиболее опасны оксиды азота, угарный газ, а также многие углеводороды, являющиеся канцерогенами.

Для окружающей среды наиболее опасны вещества, оказывающие губительный эффект на животных и растения, а также участвующие в образовании смога.

При появлении первых автомобилей вопрос об их экологической безопасности не вставал, но люди отмечали, что машины портят воздух своими выхлопными газами. Остро этот вопрос встал во второй половине прошлого века, а в начале 90-х годов в Европе приняли пакет законов, направленных на контроль экологической безопасности и снижение выбросов отработанных газов.

В 1992 году в Европе начал действовать экологический стандарт «Евро-1», а в 1995 году — «Евро-2», и именно с введением «Евро-2» для всех новых бензиновых двигателей стало обязательным наличие каталитического нейтрализатора в выпускной системе. В дизельных двигателях нейтрализатора оказалось недостаточно, поэтому с вступлением в силу стандарта «Евро-4» (2005 год) в дизелях стало обязательным наличие сажевого фильтра.

Каждый новый стандарт «Евро» заменял собой предыдущие стандарты, и значительно ужесточал требования по экологической безопасности. Уже сейчас многие нормы стандартов «Евро-1» – «Евро-3» считаются не просто устаревшими, а просто-напросто запрещены, так как по сегодняшним меркам они слишком опасны для природы и человека.

Сегодня речь идет уже о стандарте «Евро-6» (вступит в силу в 2015 году), и по нему выхлоп бензинового двигателя должен содержать в 2,5 раза меньше оксидов азота и угарного газа, чем мотор стандарта «Евро-3».

А содержание взвешенных частиц (сажи) дизельных двигателей стандарта «Евро-6» должно быть в десять раз меньше, чем по стандарту «Евро-3».

Погоня за экологической безопасностью — это, безусловно, хорошо, но она имеет и обратную сторону.

проблема экологичных двигателей в том, что они менее мощные, чем их неэкологичные собратья — дело здесь и в составе топлива, и в режиме сгорания топливно-воздушной смеси, и в необходимости пропускать выхлопные газы через катализаторы и фильтры. Но с этой потерей мощности и усложнением конструкции мотора приходится мириться, потому что окружающая среда нуждается в защите.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/3839888/

Температура выхлопных газов бензинового двигателя в коллекторе

Температура выхлопных газов бензинового двигателя в коллекторе

Выпускной коллектор – массивный металлический сборник для раскаленных газов, которые отводятся из цилиндров двигателя после совершения полезной работы.

В коллекторе пульсирующие потоки отработавших газов сводятся воедино, и выбрасываются в общую приемную трубу выхлопной системы.

Как правило, выпускной коллектор это достаточно простая по устройству полая деталь из чугуна или нержавеющей стали.

Чугунные коллекторы обычно представляют из себя единую деталь, изготовленную методом литья, так как чугун практически невозможно гнуть.Сталь – более прочный на разрыв материал, поэтому стальные коллекторы изготавливаются из изогнутых труб методом сварки.Внутри чугунного коллектора предусмотрены короткие каналы, ведущие в единую камеру.

Цельные коллекторы отличаются низкой эффективностью из-за того, что короткие каналы не способны принять большое количество газов единовременно и не обеспечивают нужный уровень продува камеры сгорания.

Их достоинство – низкая себестоимость и простота производства.

Стальной коллектор суперкаров покрыт слоем материала, препятствующего выделению тепла в моторный отсек Трубчатые стальные коллекторы пришли в промышленное производства из мира автоспорта.

Детали этого типа обычно изготавливают из нержавеющей стали, а в случае с наиболее дорогими марками автомобилей, из керамики.

Достоинство керамики в низкой теплопроводности, поэтому коллекторы из этого материала практически не выделяют тепло в подкапотное пространство.Трубчатые коллекторы за счет увеличенной длины каналов улучшают показатели мощности, и в последнее время этим их качеством производителя начинают пользоваться все активнее.

Их легче оптимизировать по давлению внутри каналов и другим параметром.Появление трубчатых коллекторов дало толчок к развитию выхлопной системы в неожиданных направлениях.К примеру, в ряде мотоциклетных двигателей Yamaha выпускной коллектор снабжен системой интеллектуального управления обратным давлением.

Это означает, что в нем есть электронно управляемые шторки, способные прикрывать и открывать выходное отверстие в зависимости от режима работы.

Таким образом показатели волнообразного обратного давления в выпускном тракте выравниваются и становятся величиной более-менее постоянной, что позволяет избежать образования завихрений при резком увеличении оборотов.

Наддув двигателя двс – Avtonov

С подобными системами экспериментируют и многие производители автомобилей.Коллекторы двигателей с большим количеством цилиндров отличаются от обычных обязательным наличием резонатора.Дело в том, что коллекторы таких двигателей, как правило, разделены на две части.К примеру, если у двигателя 8 цилиндров, то частей будет две.

В первую часть попадают выхлопные газы из первого, второго, третьего и четвертого цилиндров, а во вторую – из цилиндров с пятого по восьмой.

Равнодлинные выпускные коллекторы пришли в серийное производство из мира спорта.

Сейчас такие детали можно увидеть даже на скромной Toyota Yaris При работе двигателя существует определенный порядок срабатывания цилиндров – смесь поджигается в них не подряд, а по определенному алгоритму.

Поэтому возникают ситуации, при которых выхлопные газы за короткий промежуток времени попадают в одну часть коллектора из двух и более цилиндров, а вторая часть при этом не задействована.Естественно, в работающей в данный момент части возникает высокое давление, которое приемная труба принять сразу не способна.

Для снижения его две части коллектора объединяют перемычкой, резонатором, отводящим часть газов в незадействованную часть для снижения давления в рабочей.

Зачастую для более кардинального решения этой проблемы такие двигатели оснащают двумя независимыми коллекторами и двумя независимыми выхлопными трактами.

Именно поэтому у автомобилей с мощными двигателями нередко можно видеть две выхлопные трубы.

Одной стороной коллектор крепится к головке блока цилиндров там, где в нем предусмотрены окна для выпуска отработанных газов из цилиндров.

Тюнинг выхлопной системы

С другой стороны к коллектору через фланцевое соединение крепится приемная труба, либо катализатор, в зависимости от конструкции.Выхлопные газы попадают в коллектор из камеры сгорания, после чего отражаются от внутренних стенок и стремятся обратно в камеру сгорания.В результате движения газов в обеих направлениях движение газов в коллекторе носит волнообразный характер.

Чугун и нержавеющая сталь – лучшие материалы для производства выпускных коллекторов, постоянно подвергающихся воздействию агрессивной среды отработавших газов Тем не менее, основное направление потока остается неизменным – от двигателя к выпускному отверстию выхлопного тракта, что обеспечивает эффективную очистку цилиндров от продуктов сгорания.В случае, если двигатель оснащен турбонагнетателем, давление в коллекторе используется для приведения в движение крыльчатки турбины, которую устанавливают сразу за коллектором.

В таком случае часть выхлопных газов возвращается в цилиндры через впускной коллектор, создавая в них повышенное давление, недостижимое путем прямого захвата атмосферного воздуха.

Признаком неисправности коллектора в первую очередь становится появление шумов в моторном отсеке.

Часто он выходит из строя в случаях перегрева двигателя, когда происходит искривление прилегающей плоскости из-за изменений в структуре металла под воздействием чрезмерно высокой температуры.

В этом случае между ним и головкой блока возникает щель, которую не способна скомпенсировать штатная прокладка, и коллектор приходится менять.Выпускной коллектор постоянно подвергается агрессивному воздействию отработавших газов, а после окончания работы двигателя коллектор остывает, вследствие чего на его внутренних стенках оседает конденсат, приводящий к появлению коррозии.

Впускной Коллектор с Системой Изменения Геометрии EGR

Это необходимо для обеспечения беспрепятственного выхода отработавших газов.

Стальной равнодлинный коллектор выделяет большое количества тепла в подкапотное пространство, и для снижения температуры на поверхности детали трубы изнутри и снаружи покрывают специальным керамическим напылением или окрашивают термостойкой краской, выполняющей ту же функцию.С той же целью трубы обматывают полосами ткани, сотканной из базальтовых нитей, обладающих рекордно низкой теплопроводностью.

Благодаря этим мерам выхлопные газы остывают в следующих элементах выхлопного тракта, за пределами моторного отсека, и воздух, поступающий в двигатель, имеет более низкую температуру.

Газовый анализ – это процесс установления качественного и количественного состава газовых смесей.Прибор для проведения газового анализа называется газоанализатором.

Газоанализаторы бывают разными, и в сознании автомобилистов, прочно ассоциируются с определением токсичности выхлопных газов автомобиля.

Газоанализаторы бывают разными, и в сознании автомобилистов, прочно ассоциируются с определением токсичности выхлопных газов автомобиля.

Для этих целей газоанализаторы способны решать широкий диапазон задач по исследованию состояния двигателя и его систем.

И, хотя контроль токсичности остается одной из основных функций газоанализатора, его диагностические способности настолько широки, что многие автосервисы используют газоанализаторы, как базовый инструмент диагностики.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания, по сути, является преобразователем химической энергии топлива (бензина).Таким образом, он потребляя топливо и окислитель (кислород, из воздуха) в результате реакции горения (быстрого окисления) топлива, протекающей в камере сгорания,преобразует химическую энергию в механическую (вращение коленвала).

Однако, в результате горения образуются побочные химические продукты.Некоторые из них являются нейтральными по отношению к окружающей среде (кислород О).

Как улучшить ДВС российские разработки –

Кроме того, в те времена стал применяться другой, более точный метод определения концентрации, так называемое спектрометрирование выхлопных газов в инфракрасном диапазоне.В современных газоанализаторах до сих пор применяется данный принцип.

Дальнейшее совершенствование газоанализаторов происходило в результате постоянно ужесточавшегося контроля токсичности, а также повышения требований к прибору, как к диагностическому инструменту.

Так, в результате модернизаций, появились трехкомпонентные газоанализаторы, которые позволяли дополнительно измерять концентрацию диоксида углерода СО с точки зрения определения вредности выбросов в атмосферу не представляет ценности.

Однако, такая информация полезна для диагноста, поскольку позволяет судить о полноте сгорания топлива даже в случае, если автомобиль оборудован нейтрализатором выхлопных газов.

Стоит отметить, что немалый импульс развитию приборов газового анализа дала повсеместная установка в выхлопной системе автомобилей каталитического нейтрализатора.

Двухкомпонентные газоанализаторы, в изменившихся условиях оказались малоэффективными, поскольку не давали необходимого объема объективной информации о работе двигателя, ведь каталитические нейтрализаторы уменьшали концентрацию именно измеряемых ими параметров – СО и СН.Современные четырехкомпонентные автомобильные газоанализаторы способны измерять концентрацию СО.При этом, замеры содержания первых трех компонентов выполняются при помощи спектрометрического метода, а концентрация кислорода определяется электрохимическим датчиком. реализована возможность определения содержания оксидов азота (NO).

Источник: http://stolb.spb.ru/temperatura-vyhlopnyh-gazov-benzinovogo-dvigatelya-v-kollektore

Ремонт выхлопной системы

Температура выхлопных газов бензинового двигателя в коллекторе

Выхлопная система двигателей внутреннего сгорания – не менее важная часть, чем другие: охлаждения, впрыска топлива, подвески и других. Неисправность в её работе вызывает чрезмерный и шум и снижение мощности мотора, которая может быть вызвана прорывом выхлопных газов из системы или их обратной отдачи.

Её функции:

  1. Транспортировка продуктов сгорания из цилиндров двигателя;
  2. Снижение уровня токсичности выхлопов;
  3. Вывод токсичных газов за пределы автомобиля, барьерная функция против попадания их в салон.

Выхлопная система напрямую связана с газораспределительным механизмом (ГРМ) и является его продолжением. Включает в себя следующие составляющие:

  • Приёмная труба
  • Катализатор
  • Резонатор
  • Глушитель
  • Уплотнители крепёж к элементам кузова или рамы
  • Кислородный датчик

У дизельных двигателей система выхлопа дополняется ещё и сажесборником (сажевым фильтром).

Грамотный ремонт и регулировку выхлопных систем лучше доверять профессионалам, таким как специалисты автотехцентра «Автопрайм».

Приёмная труба

То, что автомобилисты называют «штанами» – за характерную сдвоенную форму газоприёмника. Присоединяется к выпускному коллектору двигателя. Это самая горячая часть выхлопной системы, потому что температура выхлопных газов на начальном этапе их вывода достигает 600⁰С и более, в зависимости от типа топлива и степени его сжатия.

Поэтому изготавливаются «штаны» из жаропрочных материалов, может быть даже сделан из легированной стали (на дорогих моделях машин). На мощных многоцилиндровых двигателях используют не одну такую трубу.

функция приёмной трубы для газов – беспрепятственно отвести их от камер сгорания. Для этого сечение и форма таких труб тщательно рассчитываются, чтобы двигатель не «задохнулся» отработанными газами.

Резонатор

Представляет собой трубу цилиндрической формы диаметром в полтора-два и более раза большим, чем приёмная труба.

В резонаторе выхлопные газы резко расширяются, что, во-первых, вызывает их некоторое охлаждение, а во-вторых – снижается скорость и попутно уменьшается звук выхлопа.

Звуковая картина меняется со взрыва или звука выстрела просто на хлопок. Материал изготовления, как правило, такой же, как и у приёмной трубы.

Катализатор

Самая сложная (и самая дорогая) из деталей выхлопных систем. Представляет собой керамические мелкоячеистые блоки с металлической сеткой. Материал сетки – палладий или платина. Поэтому стоимость нового катализатора начинается от 40 тысяч рублей.

Драгоценные металлы служат для разложения самых токсичных составляющих выхлопа, расщепляя продукты сгорания на водород и безопасные пары. Если бы не наличие в выхлопных системах каталитических вставок, города давно бы уже задохнулись от скопления в атмосфере смертельно опасных газов.

Сажевый фильтр

Дополнение к каталитическому нейтрализатору в дизельных моторах. В сажевых фильтрах устанавливается ячеистая матрица из карбида кремния. Представляет собой тонкие каналы в этом материале, проходящие сквозь всю матрицу. Кроме того, на боковых поверхностях имеются пористые ячейки, фильтрующие остатки токсических газов, прошедшие каталитический фильтр.

Очистка газов от сажи завершается их регенерацией. У разных автопроизводителей она бывает или активной, или пассивной. В пассивной вредные газы фильтруются в керамическом элементе катализатора.

В активном в его приёмную камеру вспрыскивается специальная жидкость AdBlue, которая также принимает участие в очистке в качестве каталитического средства.

Не вступая непосредственно в саму реакцию очистки и осаждения вредных веществ.

Совместное действие катализатора и сажевого фильтра доводит уровень очистки отработанных газов до 90-98%, выбрасывая в атмосферу практически чистый водород.

Кислородный датчик

Или «лямбда-зонд». Чувствительный элемент, реагирующий на отработанные газы и замеряющий степень их очистки. Ввинчивается непосредственно в корпус катализатора, на участке, где выхлопные газы прошли все фильтры. Сигнализирует о работоспособности катализатора и необходимости, при неудовлетворительном качестве очистки газов, его замены.

Глушитель

Последняя деталь в системе вывода отработанных газов. Делятся на

  • Стандартные (общегражданские)
  • Спортивные

Стандартные, которым оснащаются большинство автомобилей, устроены следующим образом: длинная металлическая труба разделена внутри перегородками. Сквозь них проходит ещё одна труба, меньшего диаметра, с проделанным в ней отверстиями по всей длине. Газы из этой трубы перенаправляются в перегороженные отсеки, только после этого выходят наружу.

Спортивные глушители имеют больший диаметр трубы в середине, и перфорацию по всей длине глушителя. Кроме того, он в центральной части заполнен стекловатой.

Диаметр выхлопного отверстия у спортивных глушителей в полтора-два раза больше, чем у стандартных, что обеспечивает эффективный отвод газов с хорошей вытяжкой. но выигрывая в этом параметре, страдает другой – бесшумность.

Спортивные глушители не обеспечивают такой уровень звукового комфорта, как стандартные.

Крепёж системы и её уплотнительные элементы

Крепёж к раме и кузову делается хомутами разного диаметра и болтами, стягивающими их. А уплотняется детали прокладками на стыках перечисленных элементов выхлопной системы. В зависимости от фирм-изготовителей, прокладки делают из рифлёной фольги или литые, с добавлением в стык жаростойкого герметика (выдерживающего температуру до 1100⁰С).

О гофре

Гофра тоже часто является элементом выхлопной системы. Её роль – демпфирующая, она снижает нагрузку на остальные системы вывода выхлопных газов. Существенно снижает уровень шума. Ремонту не подлежит – хотя это самый страдающий от механических воздействий элемент системы – из-за её низкого расположения. Меняется полностью.

Неисправности системы

Следует помнить, что чаще всего страдает от износа глушитель, являющийся самым расходным элементом системы выхлопа. Срок его службы при нормальной езде – 2, максимум 3 года, после чего его не ремонтируют, а меняют полностью.

Другие выхлопные элементы служат чуть подольше, но тоже требуют замены на новые. Особенно это касается прогоревшей прокладки на месте между выпускным коллектором и приёмной трубой.

Эта неисправность влечёт за собой попадание выхлопов в салон машины, неприятных запах бензина и падение мощности двигателя.

Если имеются навыки ремонта выхлопной системы, а главное – есть понимание принципов её работы, такой ремонт с заменой комплектующих можно провести самостоятельно.

Но, учитывая воздействие высоких температур на детали, их повышенный износ и сильную коррозию, когда хомуты, болты и другие элементы крепления «закипают» и чрезвычайно трудно отдаются – лучше обратиться в автосервис.

В техцентре «Автопрайм» всегда готовы к работе специалисты, которые за умеренную цену, строго на основе прайс-листов, проведут диагностику и произведут замену вышедших из строя деталей

Источник: https://autoprime96.ru/services/remont-vyhlopnoi-sistemy?page=2

Температура выхлопных газов бензинового двигателя

Температура выхлопных газов бензинового двигателя в коллекторе

При работе двигателя автомобиля образуются продукты сгорания, которые отличаются высокой температурой и токсичностью.

Для их охлаждения и отвода из цилиндров, а также для снижения уровня загрязнения окружающей среды в конструкции предусмотрена система выпуска отработавших газов. Другая функция данной системы — уменьшение шума, возникающего при работе двигателя.

Выпускная (выхлопная) система состоит из последовательной цепи элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию.

Конструкция системы выпуска

Основной задачей системы выпуска является эффективный отвод отработавших газов из цилиндров двигателя, снижение их токсичности и уровня шума.

Зная, из чего состоит выхлопная система в автомобиле, вы сможете лучше понимать принципы ее работы и причины возможных неполадок.

Устройство стандартной выхлопной системы зависит от вида используемого топлива, а также от применяемых экологических стандартов. Выхлопная система может состоять из следующих элементов:

  • Выпускной коллектор — выполняет функцию отвода газов и охлаждения (продувки) цилиндров двигателя. Он выполняется из термостойких материалов, поскольку температура выхлопных газов в среднем варьируется от 700°С до 1000°С.
  • Приемная труба — представляет собой трубу сложной формы с фланцами для крепления к коллектору или турбонагнетателю.
  • Каталитический нейтрализатор (устанавливается в бензиновых двигателях экологического стандарта Евро-2 и выше) — устраняет из отработавших газов наиболее вредные компоненты CH, NOx, СО, преобразуя их в водяной пар, углекислый газ и азот.
  • Пламегаситель — устанавливается в системах выпуска отработавших газов автомобилей вместо катализатора или сажевого фильтра (в качестве бюджетной замены). Он предназначен для снижения энергии и температуры потока газов, выходящих из выпускного коллектора. В отличие от катализатора, не снижает количество токсичных компонентов в отработавших газах, а лишь снижает нагрузку на глушители.
  • Лямбда-зонд — служит для контроля уровня кислорода в составе отработавших газов. В системе может быть один или два кислородных датчика. На современных двигателях (рядных) с катализатором устанавливается 2 датчика.
  • Сажевый фильтр (обязательная часть системы выхлопа дизельного двигателя) — удаляет сажу из выхлопных газов. Может совмещать в себе функции катализатора.
  • Резонатор (предварительный глушитель) и основной глушитель — снижают уровень шума выхлопных газов.
  • Трубопроводы — соединяют отдельные элементы выхлопной автомобильной системы в единую систему.

Принцип работы системы выхлопа

В классическом варианте для бензиновых двигателей выхлопная система автомобиля работает следующим образом:

  • Выпускные клапана двигателя открываются, и отработавшие газы с остатками не сгоревшего топлива выбрасываются из цилиндров.
  • Газы из каждого цилиндра попадают в выпускной коллектор, где объединяются в один поток.
  • По приемной трубе отработавшие газы из выпускного коллектора проходят через первый лямбда-зонд (кислородный датчик), который фиксирует количество кислорода в составе выхлопа. На основе этих данных электронный блок управления корректирует топливоподачу и состав топливовоздушной смеси.
  • Далее газы попадают в катализатор, где вступают в химическую реакцию с металлами-окислителями (платиной, палладием) и металлом-восстановителем (родий). Рабочая температура газов при этом не должна быть ниже 300°С.
  • На выходе из катализатора газы проходят второй лямбда-зонд, с помощью которого происходит оценка исправности работы каталитического нейтрализатора.
  • Далее очищенные отработавшие газы попадают в резонатор, а затем в глушитель, где потоки выхлопа преобразуются (сужаются, расширяются, перенаправляются, поглощаются), что снижает уровень шума.
  • Из основного глушителя отработавшие газы уже попадают в атмосферу.

:  Ремонт системы охлаждения двигателя

Система выхлопа дизельного двигателя имеет некоторые особенности:

  • Выходя из цилиндров, отработавшие газы попадают в выпускной коллектор. Температура выхлопных газов дизельного двигателя варьируется в диапазоне 500-700 °С.
  • Далее они попадают в турбокомпрессор, осуществляющий наддув.
  • После этого выхлоп проходит через кислородный датчик и попадает в сажевый фильтр, в котором удаляются вредные компоненты.
  • В завершении выхлоп проходит через автомобильный глушитель и выходит в атмосферу.

Эволюция системы выхлопа неразрывно связана с ужесточением экологических стандартов эксплуатации автомобиля. Так например, начиная с категории Евро-3, установка катализатора и сажевого фильтра для бензиновых и дизельных моторов обязательна, а их замена на пламегаситель считается нарушением закона.

До скольки градусов нагревается глушитель. Температура выхлопной трубы автомобиля

Температура выхлопных газов бензинового двигателя в коллекторе

При работе двигателя автомобиля образуются продукты сгорания, которые отличаются высокой температурой и токсичностью.

Для их охлаждения и отвода из цилиндров, а также для снижения уровня загрязнения окружающей среды в конструкции предусмотрена система выпуска отработавших газов. Другая функция данной системы — уменьшение шума, возникающего при работе двигателя.

Выпускная (выхлопная) система состоит из последовательной цепи элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию.

Без проблем
Добавить комментарий